Упражнения с ответами на словообразование в английском языке

Знание правил словообразования в английском языке и умение применять данные правила может значительно упростить процесс овладения английском языком.

Словообразование в английском языке

Приведем конкретный пример: sad – печальный, sadly – печально. Наречия в английском языке образуются при помощи суффикса -ly, добавляемого к прилагательному. Если вы знаете, что slow по-английски означает “медленный”, то как будет “медленно”? Конечно же, slowly. Догадаться о верном ответе вам помогло знание правила словообразования.

Однако, недостаточно знать правила словообразования. Необходимо уметь их применять. Для этого мы предлагаем вам несколько простых упражнений по словообразованию в английском языке. Выполните эти упражнения и освойте основные словообразовательные модели.

Упражнение 1

От данных глаголов образуйте указанные слова:

  • write (писать) – 1. (писатель) 2. (написание) 3. (написанный)
  • design (разрабатывать) – 1. (разработчик) 2. (разработка, разрабатывание) 3. (разработанный)
  • communicate (общаться) – 1. (общительный) 2. (общение)
  • express (выражать) – 1. (выражение) 2. (выраженный) 3. (выразительный) 4. (выразительно) 5. (выражающий)
  • mean (иметь значение, означать) – 1. (значение) 2. (полный значения, значительный) 3. (бессмысленный)
Ответы к упражнению №1:

write (писать) – 1. (писатель – writer) 2. (написание – writing) 3. (написанный – written)

design (разрабатывать) – 1. (разработчик – designer) 2. (разработка, разрабатывание – designing) 3. (разработанный – designed)

communicate (общаться) – 1. (общительный – communicative) 2. (общение – communication)

express (выражать) – 1. (выражение – expression) 2. (выраженный – expressed) 3. (выразительный – expressive) 4. (выразительно – expressively) 4. (выражающий – expressing)

mean (иметь значение, означать) – 1. (значение – meaning) 2. (полный значения, значительный – meaningful) 3. (бессмысленный – meaningless)

Упражнение 2

От данных глаголов образуйте указанные слова:

  • inform (информировать) – 1. (информация) 2. (информативный) 3. (информатор) 4. (информированный) 5. (не информированный)
  • explain (объяснять) – 1. (объяснение) 2. (объясняющий) 3. (объясненный) 4. (необъяснённый, необъяснимый)
  • conclude (заключать, делать вывод) – 1. (заключение, вывод) 2. (заключительный, завершающий) 2. (окончательно, решительно)
  • increase (повышать, увеличивать) – 1. (увеличивающийся, возрастающий) 2. (всё более, всё в большей степени)
  • explore (исследовать) – 1. (исследование) 2. (исследователь) 3. (исследованный) 4. (неисследованный)
Ответы к упражнению №2:

inform (информировать) – 1. (информация – information) 2. (информативный – informative) 3. (информатор – informant) 4. (информированный – informed) 5. (не информированный – uninformed)

explain (объяснять) – 1. (объяснение – explanationexplaining) 2. (объясняющий – explaining) 3. (объясненный – explained) 4. (необъяснённый, необъяснимый – unexplained)

conclude (заключать, делать вывод) – 1. (заключение, вывод – conclusion) 2. (заключительный, завершающий – concludingconclusive) 2. (окончательно, решительно – conclusively)

increase (повышать, увеличивать) – 1. (увеличивающийся, возрастающий – increasing) 2. (всё более, всё в большей степени – increasingly)

explore (исследовать) – 1. (исследование – exploration) 2. (исследователь – explorer) 3. (исследованный – explored) 4. (неисследованный – unexplored)

Упражнение 3

От данных глаголов образуйте указанные слова:

  • develop (развивать, разрабатывать) – 1. (разработка) 2. (разработчик) 3. (разрабатывание) 4. (разработанный)
  • encourage (ободрять, воодушевлять) – 1. (ободрение) 2. (ободряющий) 3. (ободренный) 4. (ободряюще)
  • pollute (загрязнять) – 1. (загрязнение) 2. (загрязненный) 3. (загрязняющий) 4. (загрязнитель, источник загрязнений)
  • destruct (разрушать) – 1. (разрушение) 2. (разрушенный) 3. (разрушающий) 4. (разрушитель)
  • prevent (предотвращать) – 1. (предотвращение) 2. (предотвращающий) 3. (предотвращенный)
Ответы к упражнению №3:

develop (развивать, разрабатывать) – 1. (разработка – development) 2. (разработчик – developer) 3. (разрабатывание – developing) 4. (разработанный – developed)

encourage (ободрять, воодушевлять) – 1. (ободрение – encouragement) 2. (ободряющий – encouraging) 3. (ободренный – encouraged) 4. (ободряюще – encouragingly)

pollute (загрязнять) – 1. (загрязнение – pollution) 2. (загрязненный – polluted) 3. (загрязняющий – polluting) 4. (загрязнитель, источник загрязнений – pollutor)

destruct (разрушать) – 1. (разрушение – destruction) 2. (разрушенный – dectructed) 3. (разрушающий – destructing) 4. (разрушитель – destructor)

prevent (предотвращать) – 1. (предотвращение – prevention) 2. (предотвращающий – preventing) 3. (предотвращенный – prevented)

Упражнение 4

От данных глаголов образуйте указанные слова:

  • conserve (сохранять) – 1. (сохранение) 2. (сохраняющий) 3. (консерватор) 4. (консервативный)
  • protect (защищать) – 2. (защита) 2. (защитник) 3. (защищенный) 4. (защитный)
  • vary (варьироваться, быть разнообразным) – 1. (разнообразие) 2. (разнообразный) 3. (вариативный)
  • create (творить, создавать) – 1. (создание, творение) 2. (создатель) 3. (созданный) 4. (творческий)
  • write (писать) – 1. (писатель) 2. (написанный) 3. (написание) 4. (пишущий)
Ответы к упражнению №4:

conserve (сохранять) – 1. (сохранение – conservation) 2. (сохраняющий – conserving) 3. (хранитель – conserverconservator) 4. (консервативный – conservative)

protect (защищать) – 2. (защита – protection) 2. (защитник – protector) 3. (защищенный – protected) 4. (защитный – protecting)

vary (варьироваться, быть разнообразным) – 1. (разнообразие – variety) 2. (разнообразный – various) 3. (вариативный – variative)

create (творить, создавать) – 1. (создание, творение – creation) 2. (создатель – creator) 3. (созданный – created) 4. (творческий – creative)

write (писать) – 1. (писатель – writer) 2. (написанный – written) 3. (написание – writing) 4. (пишущий – writing)

Упражнение 5

От данных глаголов образуйте указанные слова:

  • specify (определять, специфицировать) – 1. (определенный, специфичный) 2. (определяющий) 3. (специфически)
  • manufacture (производить) – 1. (производитель) 2. (завод, фабрика) 3. (производительный, производящий)
  • compute (вычислять) – 1. (вычислительная машина) 2. (вычисляющий) 3. (вычисленный)
  • invent (изобретать) – 1. (изобретение) 2. (изобретатель) 3. (изобретательный) 4. (изобретающий) 5. (изобретенный)
  • prepare (готовить, подготавливать) – 1. (подготовка) 2. (подготовительный) 3. (подготовленный) 4. (тот, кто подготовил)
Ответы к упражнению №5:

specify (определять, специфицировать) – 1. (определенный, специфичный – specific) 2. (определяющий – specifying) 3. (специфически – specifically)

manufacture (производить) – 1. (производитель – manufacturermanufactor) 2. (завод, фабрика – manufactory) 3. (производительный, производящий – manufacturing)

compute (вычислять) – 1. (вычислительная машина – computer) 2. (вычисляющий – computing) 3. (вычисленный – computed)

invent (изобретать) – 1. (изобретение – invention) 2. (изобретатель – inventor) 3. (изобретательный – inventive) 4. (изобретающий – inventing) 5. (изобретенный – invented)

prepare (готовить, подготавливать) – 1. (подготовка – preparation) 2. (подготовительный – preparative) 3. (подготовленный prepared) 4. (тот, кто подготовил – preparer)

Источник: http://tonail.com/словообразование-в-английском/

Ссылка на основную публикацию